главная перетяжка челябинск

Журнал ТК96.ru: Аренда - дело тонкое

На этот раз мы постарались разобраться в особенностях аренды автомобилей — с выкупом (то бишь лизинг) и без. Оба варианта организации бизнеса весьма распространены сегодня. Итак, кто, как и зачем берёт автомобили в аренду?

Из истории вопроса

История арендных отношений насчитывает более 4000 лет. Первые договоры аренды историки нашли в шумерском городе Ур. Они были написаны на глиняных табличках, датируемых 2000 г. до н.э. В современном же варианте лизинг появился в начале 1940-х годов: продавец автомобилей из Чикаго Золи Фрэнк придумал отдавать в аренду целый парк машин. Первые лизинговые компании появились спустя десять лет — в середине 50-х годов XX века. С этого времени начинается современная история лизинга. Спустя десятилетия финансовая аренда стала чрезвычайно популярной в мире. Сегодня в развитых странах на долю лизинга приходится до 30-40% реальных инвестиций в экономику.

В России финансовая аренда появилась намного позже — в начале 90-х годов. Поэтому история лизинга в России насчитывает всего полтора десятка лет, в то время как на Западе — больше полувека.

Вариант 1: аренда автомобилей без выкупа

Многие частники, работающие в сфере аренды авто, предпочитают называть свой бизнес не лизингом, а именно «арендой авто с правом выкупа» (ну или без). Это те, кто работают только с физическими лицами, а оплата по такой схеме  осуществляется не ежемесячно, а ежедневно.

А схема следующая — автомобиль сдаётся в аренду под определенную цель (распространённый вариант — для работы в такси). За использование автомобиля арендатор ежедневно выплачивает сумму, которая в зависимости от марки и возраста авто, варьируется в пределах от 1000 до 1500 рублей. Все заработанное сверх суммы (минус расходы на топливо) — прибыль арендатора, что составляет, в среднем, 1500—2000 в сутки. Итого, при условии работы сутки через двое арендатор, занимающийся извозом может зарабатывать 25 000—30 000 в месяц.

Модели, которые сдаются в аренду — это чаще всего неприхотливые отечественные (ВАЗ 2107, 2114) или же недорогие надёжные иномарки («Нексии» или «Логаны»).

«Чек» на обслуживание варьируется в зависимости, разумеется, от модели. Если автомобили новые, то они находятся на гарантии у официальных дилеров, а техническое обслуживание производится по достижении регламентированных пробегов.

Стартовый капитал, необходимый для организации подобного бизнеса — 300 тысяч рублей — сумма достаточная, чтобы купить пару авто, и уже можно сдавать их в аренду. Затраты же на открытие собственного дела, как поделились предприниматели, окупаются примерно за год.

Вариант 2: аренда автомобилей с правом выкупа

Практически всё то же самое, только по истечении установленного срока автомобиль переходит в собственность арендатора без уплаты остаточной стоимости автомобиля.

Андрей Моцаренко, коммерческий директор ООО «УМК-Авто»:

— Мы предоставляем такую возможность для арендатора. Условия различные: срок выкупа зависит от марки машины, года её выпуска, пробега. Сроки выкупа варьируются от 1 года до 2 лет с возможностью досрочного выкупа.

Идеальный клиент

Набор требований к арендаторам у большинства компаний примерно одинаковый: стаж вождения не менее трёх лет и наличие прописки в городе (или близлежащих населенных пунктах). Часто от арендаторов требуют знание города, так как среди клиентов довольно много таксистов (некоторые арендодатели даже предлагают клиентам пройти своего рода «вступительное испытание» — тест на знание города).

Рисковое дело

Если говорить о рисках и издержках, то это, прежде всего, сложность поиска добросовестных арендаторов. Случаются прецеденты, когда водители исчезают вместе с автомобилями, отключая телефоны или меняя сим-карты. Приходится обращаться в милицию (полицию, извините). Чаще всего «пропавшие» автомобили потом находят брошенными на стоянках и обочинах. Пытаться привлекать недобросовестных водителей к ответственности — неэффективно и муторно. Чаще всего таких водителей просто заносят в «чёрный список» ненадежных арендаторов, и этим всё и ограничивается.

Что касается превентивных мер, то некоторые используют скрытое GPS-слежение. Однако немногие устанавливают подобные устройства ввиду их дороговизны: установка GPS-жучка и возможность удалённой «глушилки» мотора стоит порядка 11 000 рублей.

Андрей Моцаренко:

— Прецедентов было достаточно. Мы по возможности пытаемся решить все возникающие проблемы и споры мирно: войти в положение клиента, если у него есть уважительная причина и не доводить до суда. Однако были и судебные разбирательства.

Стоит также упомянуть о высокой «текучке» кадров, особенно в случае, когда автомобиль арендуется без права дальнейшего выкупа.

В числе основных есть и риск попадания в аварии. Чтобы минимизировать последствия ДТП, многие собственники страхуют автомобили по КАСКО, однако, немало и тех, кто обходится только ОСАГО 

Определенные трудности возникают с страховыми компаниями: руководители компаний по аренде авто негодуют по поводу безответственности страховщиков к оценке автомобиля и выплаты возмещения при наступлении страхового случая. 

Тенденции и перспективы

Популярность аренды автотранспорта растёт. Раз есть спрос, то, соответственно, увеличивается и предложение. По сути, непреодолимых барьеров для входа на рынок предоставления услуг аренды нет, финансовые затраты на старте также сравнительно невелики (можно начинать и с одной машины). Окупается бизнес довольно быстро — всё это делает данное направление весьма привлекательным бизнесом, соответственно, конкуренция становится жёстче. Предприниматели, которые, занимаются арендой не первый год, сетуют, что многие новички, желая привлечь побольше клиентов на первоначальном этапе устанавливают откровенно демпинговые цены. Выработать «правила» поведения и договориться о справедливой цене — вот чего бы хотели присутствующие на рынке предприниматели.

 




Другие статьи:

Среда, 01.10.14
Шины и диски: как не прогадать при выборе

На прилавках автомобильных магазинов можно встретить огромный выбор шин и дисков. Ассортимент такой, что глаза разбегаются. В этой статье мы предлагаем вам разобраться по порядку – что сейчас предлагают на рынке и как грамотно выбрать шины и диски для автомобиля, чтобы не ошибиться. Зимой и летом покупаем разные шины В плане сезонов шины не являются универсальными – нельзя ездить на одних и ...

Суббота, 08.02.14
Снегоуборщики: какой и как выбрать?

Владельцы участков рано или поздно сталкиваются с сезонной дилеммой: разгребать снег вручную лопатой или потратиться на снегоуборщик? А если потратиться, то какой агрегат выбрать? Несколько подсказок – в нашем материале. Как выбирать Снегоуборщики бывают ручные (несамоходные) и самоходные. Ручные снегоуборочные машины – лучшее решение для небольших территорий, покрытых свежевыпавшим снегом. Такой аппарат и сам по себе стоит не дорого, и затрат на ...

Среда, 20.11.13
Прицепная техника в России: от оригинальной к универсальной

Производители прицепной техники отмечают сегодня две противоположные тенденции: с одной стороны, рынок стремится к универсализации подвижного состава, с другой – потребителям часто необходим прицеп, созданный по индивидуальным параметрам. Какие прицепы "в ходу" в России – в нашем материале. Есть задачи, для которых не существует универсальных решений. Например, для перевозки космического корабля необходим уникальный прицеп (кстати, подобный изготовили на Челябинском машиностроительном заводе автомобильных ...

Понедельник, 04.11.13
Лучшие мини-экскаваторы для макси-задач

Современный мир стремится к оптимизации и минимизации. Пространства все меньше, запросов к функциональности машин – с каждым днем все больше. Как нельзя лучше требованиям компактности и функциональности сегодня отвечают мини-экскаваторы. История Мини-экскаваторы – спецтехника сравнительно «молодая». Первую «ласточку» сконструировала японская компания Yanmar в 1968 году, а серийный выпуск начала уже в 1971-м. Тогда мини-экскаваторы оснащали металлическими гусеницами и большой поворотной платформой. Несмотря ...

Вторник, 22.10.13
Грузоперевозки-2013: поезда стоят, тягачи бегут

Российские компании при доставке грузов стали чаще отдавать предпочтение автомобильному транспорту, нежели перевозкам с помощью РЖД. К такому выводу пришли специалисты Института экономической политики имени Гайдара, проведя этим летом опрос руководителей отечественных предприятий, которые одновременно пользуются и железнодорожным и автомобильным транспортом. Автомобильные грузоперевозки: наращивают объем, но не цену Согласно данным опроса, 20 процентов предприятий в настоящий момент увеличивают долю грузоперевозок ...


О Нас
Контакты
Реклама на портале
Помощь (FAQ)
Отзывы и предложения
 
 
Новости
Статьи
Интервью
Вакансии
Все акции
Объявления по аренде спецтехники
Объявления по продаже спецтехники
Объявления по продаже автомобилей
Черный список водителей такси
 
 
 
 
Регистрация
Добавить компанию
Добавить объявления
Прокат автомобилей без водителя
Заказ автобуса
Вызов эвакуатора 
Грузоперевозки
Такси
Лимузины и аренда автомобилей с водителем
 
 
Автомойки
Автосервисы
Автомагазины
Шиномонтаж
Автоэкспертиза
Обратная связь
© Единый транспортный портал 2010 - 2014